Перед тем как заказать услугу следует сравнить все компании по таким параметрам как опыт работы на рынке, уровень и разноплановость клиентов, их отзывы, текущие проекты, а также наличие признаний и наград.
Также стоит обратить внимание на то, как компания формирует стоимость услуги. Некоторые колл-центры берут поминутную оплату за звонки по телефону. В этом случае сложно точно спрогнозировать количество новых клиентов, какой конкретно результат будет получен и насколько эффективна работа в общем.
Более опытные команды чаще предлагают формат оплаты за результат. В этом случае заказчик платит за конкретные цифры, что более эффективно для бизнеса. Кроме того, при такой оплате, компания может заранее спрогнозировать стоимость каждого лида еще на этапе подписания договора. Выбор колл-центра с оплатой за результат более выгоден для заказчика, так как он изначально понимает за что платит.
Техническое задание и договор как гарантия успешного результата сотрудничества
Чаще всего причиной разногласий между заказчиком и исполнителем является неправильно подготовленное ТЗ. Чтобы избежать недопониманий с внешним колл-центром рекомендуем в техническом задании обязательно прописать:
- все о товарах/услугах, с которыми будет работать подрядчик. Есть существенная разница между тем, будет ли специалист продавать бетон или уроки английского языки. А в зависимости от продукта можно спрогнозировать совпадение ожидаемого клиентом результата с реальностью;
- утп вашего продукта. Уникальность поможет подрядчику продавать еще эффективнее;
- целевую аудиторию. В зависимости от услуги это могут быть как конкретные категории потребителей так и организации, включая ЛПР-ов;
- ожидаемый результат. Определение конкретных целей и итоговых показателей действительно упрощает взаимодействие между исполнителем и заказчиком, позволяет добиться максимального результата и сберечь нервы всем сторонам.
Что касается договора - при его составлении необходимо ясно указывать срок действия проекта, показатели эффективности, перечень обязанностей, передаваемых отделу продаж на аутсорсинг, и фиксированную сумму оплаты. Перед подписанием важно внимательно прочитать договор и удостовериться, что все пункты удовлетворяют обе стороны. Не забудьте в одном из пунктов закрепить наличие коммерческой тайны. Это стимулирует сотрудников к ответственному отношению к информации и предотвращению ее утечки.
После подписания договора вы можете принимать участие в каждом из этапов подготовки, будь то обучение операторов, тестовый обзвон и полноценный запуск проекта. Ваш отзыв и обратная связь даже дистанционно поможет получить еще более эффективный результат от сотрудничества с внешним подрядчиком. Но, при правильном техническом задании и детально прописанном договоре, вы можете сместить вектор своего внимания на другие задачи бизнеса, а выполнение функций колл-центра передать настоящим профи в этом деле.