В зависимости от выполняемых задач и функций, обзвоны можно разделить по нескольким классификациям.
Холодный обзвон клиентов. Такая техника может вызвать у респондентов непонимание относительно целей звонка и настороженность. Поэтому важно правильно вести диалог, чтобы холодный звонок не вызвал раздражение. Респонденты могут проявлять в сторону операторов агрессию, хамство, игнор, а также угрожать судебными разбирательствами. Профессиональные менеджеры сразу представляют себя и продукт компании, чтобы установить первый контакт, создать основу для дальнейшего общения и привести новых клиентов заказчику.
Обзвон «прогретых» клиентов. Теплые клиенты уже почти готовы сделать покупку у компании. Они прочитали о компании на сайте, подписаны на социальные сети и, возможно, уже совершали покупку. Такие люди получают специальные предложения, акции и скидки или напоминание о незавершенной сделке.
Информирование клиентов о мероприятиях. Для компаний, занимающихся организацией ивентов, звонки также являются полезным инструментом. С помощью автоматического обзвона клиентов по телефону можно рассказать о конференции, а через некоторое время напомнить о предстоящем мероприятии.
Обзвон кандидатов на вакансии. Этот инструмент позволяет звонить кандидатам, проявившим интерес к вакансии, проводить краткое анкетирование и приглашать людей на собеседование.
Обзвон для контроля качества работы. Так от совершивших покупку клиентов можно получить обратную связь. Эта информация поможет исправить ошибки и удержать покупателей.
Массовый и персональный обзвон. Массовый обзвон базы клиентов не предусматривает индивидуального подхода к каждому.
Если оператор звонит клиенту, который уже давно знает компанию, существует возможность установить более личный контакт. Он может вспомнить о предыдущих покупках клиента, узнать, как у него дела, как прошел последний отпуск. Длительность разговора может варьироваться от трех минут до получаса, в зависимости от хода диалога.
При массовом обзвоне у колл-центра нет необходимости в подробной информации о пользователе или в построении доверительных отношений. Он позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов, установить первый контакт и удержать их интерес.
Массовый обзвон и обычные звонки могут быть эффективными в различных ситуациях и иметь разные цели. Автоматический обзвон поможет охватить как можно больше людей.
Приватные диалоги важны для продуктов, которые сложны и имеют высокую стоимость, где необходимо тщательно объяснить клиенту преимущества, консультировать, представлять аргументы о необходимости товара для человека и преодолевать возражения.